Оськин-трофи 5-8 августа
III Дневник прохождения и техническое описание маршрута
5 августа (пятница)
Сбор участников экспедиции на поляне левого берега р.Куба.
Высота 550м. Координаты N51⁰22.635’ Е 86⁰07.771’
К вечеру собралось 12 экипажей из 4-х городов-Бийск, Барнаул, Новосибирск, Горно-Алтайск. Была определена группа прорыва из 7 экипажей. Остальные участники (туристы) сопровождают группу до Замка горных духов и возвращаются. Была выработана стратегия прохождения парами из двух экипажей.
6 августа (суббота)
Погода: пер. облачность, t= + 20 ⁰.
Старт с поляны в 10:00.
Стартовало 12 машин, из них 3 машины «туристы». Разбились на группы по 2 машины. Связь по радиостанциям: автомобильные 27 МГц и носимые 433(446) МГц.
Едем вдоль р. Куба до р. Имурта по лесовозной дороге колонной. Средняя скорость 15км/ч. Дорога позволяет скорость до
Трижды пересекаем Кубу.
|
|
Первый: брод (мост сгорел весной 2011г.) через
Второй: деревянный мост (
Третий: брод (мост разрушен) через
11:10 поворот на р.Имурта. Пройдено
Собираемся, определяем порядок движения машин. Две штурмовые: первой идёт
11:30 начинаем подъем по ущелью р. Имурта. Началось первопрохождение!
Впереди 2 штурмана: Вадим Гондуров и Женя Исаков.
На первых километрах подъема ломается ШРУС и у Ермаоква Вадима (NISSAN Mistral). Замена на имеющийся и движение продолжается. Вторая поломка -SUZUKI (Ивин, внутренний правый ФРУС). У Игоря Овсянникова (Новосибирск) есть запасной привод с целым внутренним ШРУСом. Благодаря опыту Олега Горшкова и Коростелева Александра довольно быстро производим замену.
16 часов – поломка у Олега Горшкова (головка блока двигателя). Олег набрал гору зипа и был уверен, что сможет сделать любой ремонт своего УАЗа, но то, что выпадет седло клапана….
А ведь это самое начало пути!
Лес сгущается. Продвигаемся медленно, сплошные завалы валежника. Почти все время работают 2-3 бензопилы.
Штурмовые уходят вперед, за ними идут следом Сафарь Самоделкина (Валерий Луценко), TLC-80 Толяс и УАЗ Луконина.
17: 00 впереди завал валежника и курум. Принимаем решение остановиться на ночлег и дождаться отставшую группу. . Высота 1011м. N51°24.895' E86°17.642'
|
За день пройдено
7 августа (воскресение)
Подъём в 8:00. День солнечный. Долгие сборы. Две машины («туристы») возвращаются домой: Луконин (УАЗ) и Толяс (TLC). «Слезно» прощаемся с ними.
Выезжаем поздно, в 11 часов. Прокладываем дорогу, пилим, глубокие промоины закладываем бревнами и камнями. Сильно пересеченная местность не дает отдыха лебедкам.
Основной бедой этой экспедиции выявилось недостаточное количество подготовленных штурманов. Принимаем решение о движении вперед штурмовых машин Михаила и Бориса. Остальных свободных людей направляем на прокладку маршрута среди завалов, ручьев и курума.
|
|
12:15 - поломка, заглохла машина Миши на холостом ходу (клапан отсечки топлива – два дохлых предохранителя, заменили).
12:30 – к штурмовым машинам присоединяются Мелихов и Луценко (Самоделкин). Мелихов какое-то время едет за нами и возвращается в Барнаул. Его экспедиция закончена. Доля адреналина им получена.
14:50 – привал, останавливаемся на обед (3 машины). Жара. Высота 1200м.
Штурмовую пару догоняют Ивин и Овсянников. Обедаем, заправляем бензопилы.
|
|
16:30 – продолжаем подъём в 5 машин.
Оторвался левый порог у машины Некрасова.
19:30 – солнце начинает садиться, определяем поляну для ночлега. Высота 1370м. N51°25.854' E86°19.395'
Четыре машины остались ночевать в первом лагере (Ермаков, Горшков, Коростелев Саша и машина Коли Ересько со штурманом Толей). Сам Коля весь день был с нами можно сказать в трусах и в майке с бензопилой. Достаем свою теплую одежду для Николая и поселяем его в палатку Ивина и Гондурова. Так он прожил двое суток, пока не пришел его турбо-УАЗ с Анатолием за рулем.
За день пройдено 2.8 км.
Опять весь день продвигались по тайге. По сторонам обзора ни какого. Сквозь кроны деревьев-небольшой кусок неба и направление по навигатору. Вечером Татьяна Астапенко достает гитару и туристические песни у костра снимают накопившуюся за день усталость.
8 августа (понедельник)
Подъём в 8:00. Солнечно. Ночью шел дождь. Утром сушили обувь и вещи, те, что не догадались спрятать от дождя.
С первого лагеря по радиосвязи доложили, что отремонтировали машину Горшкова и выезжают нас догонять.
Выдвигаемся очень поздно, в 11:45. Через полтора часа Штурмовая группа из экипажей Некрасова (Safari) и Коростелева (TLC-72) выходят на верховое болото-водосбор реки Имурта. Высота 1433м.
|
Пока ребята пропиливали очередной завал, Ивин набрал вокруг своей машины великолепных грибов. Вкусный ужин обеспечен!
По радио сообщают остальным, что уже видно вершину горы Белок озерный!
13:00 – погода портиться, начинается сильный ветер и ливень. Сидим в машине. Минут через 40 дождь стихает. Продолжаем разведку. Впереди курум. Продолжаем подъем. Почти все время моросит дождь.
18:00 – вышли на болотистую поляну, с которой впервые открывается вид на Замок горных (злых) духов.
Едем дальше. Выходим на тропу, и двигаемся по ней. На высоте 1720м встречаем лагерь конников (спросили дорогу на Омск : ))))))
Далее крутой подъем по каменистой конной тропе.
Михаил поднялся первым к поляне предполагаемой ночевки у Замка горных духов. Остальные остались ниже метров в 200-ах, т.к. Борис (TLC-72) сломался – погнул рулевую тягу и не мог продолжать движение. Миша вернулся. Было решено отремонтировать Борину машину (сварка и усиление) и всё-таки подняться на «верхнюю» поляну, так как дождь за ночь может размыть тропу. На ремонт ушло примерно 2 часа.
Уже стемнело. Дождь продолжал моросить.
Миша затянул Игоря наверх на тросе. Остальные поднялись самостоятельно. На Suzuki Ивина заклинила лебедка на последних метрах подъема.
21:30 – поднялись на поляну, разбили лагерь для ночлега. Высота 1800м. N51°26.837' E86°21.532' На этой же поляне стояло ещё несколько лагерей с туристами. Молодежь с Барнаула греется у нашего костра.
|
Самый большой из 30 человек с Екатеринбурга приветствовал нас восторженными криками, а мы их тепловозными гудками наших «монстров».
Машин здесь не было ни когда!
За день пройдено 3.6 км.
Пока всё шло по графику. Как и планировалось на подъем по Имурте ушло трое суток.
|
- Master-Winch
История создания бренда Master Winch
Интересная статья из журнала " Полный Привод 4х4" о т...
- Установка лебедки на KIA Sportage
Пример устаноски автомобильной электрической лебедки Master-Winch 6000A на KIA Sportage....
- Подготовка УАЗа.
В прошлом году в газете "За Рулем" была опубликована статья о подготовленном УАЗ HUNTER....
- Выбор внедорожной резины
Совместно с журналом "Уральский следопыт" специалисты Master-Winch подготовили серию материалов ...
- Тюнинг лебедки
Специалисты спортивной команды SRT доработали вертикальную лебедку WARN 8270...
- Техническое обслуживание лебедки
Электрическая автомобильная лебедка это технически сложный механизм, эксплуатирующийся в тяжелых усл...
- Силовой обвес
В предыдущих статьях мы подробно остановились на пожалуй одном из самых эффективных средствах борьбы...
- Полезная информация при выборе лебедки
Рекомендации как правильно выбрать лебедку для Вашего джип, исходя из тягового усилия автомобильной...
- Надежный помощник MW 9500
Как сделать так, что бы покупка лебедки не обернулась испорченными выходными?
- Анатомия лебедки
АНАТОМИЯ ЛЕБЕДКИ
Тему этого материала подсказал короткий диалог, услышанный мною на ...
- Master-Winch & Come Up
В майском номере журнала "Клуб 4х4" опубликована статья Ивана Евдокимова с обзором новинок рынка леб...
- Сертификат на лебедки Master-Winch и Электрик Винч
Сертификат добровольной сертификации лебедок Электрик Винч и Master-Winch...
- Автомобильные лебедки. Использование и обслуживание
В прошлой статье мы говорили о том как правильно выбрать и установить автомобильную лебедку. Теперь ...
Новости
- 08 / 04 / 2025СЕРТИФИКАТ!
Сертификат лебедок Master-Winch и Электрик Вин...
- 20 / 12 / 2018MW среди лучших!
Сразу две лебедки Master-Winch вошли в топ 6 лучши...
- 18 / 10 / 2018ЛЕБЕДКА MW НАШЛА ГЕРОЕВ
12–14 октября в окрестностях поселка Малукса Ленин...
Автомобильные лебедки от компании КОМПАЛ
Компания Компал эксклюзивный дистрибутор на Российском рынке лебёдок для автомобилей и ATV марки Master Winch